Автор: Ann-Antoinette
Название: Дживс и повод для беспокойства
Фандом: Jeeves and Wooster
Ключевые слова: нервничать, "Ах!", один, сухость
Уровень сложности: 3
Дисклеймер: Ни на что не претендую
Рейтинг: G
Пейринг: Дживс/Вустер
Жанр: ангст с плавным переходом на флафф
Размер: 1 470 слов
читать дальшеЯ мерил шагами комнату, пытаясь унять бешено бьющееся сердце. Дело в том, что Дживс ещё утром должен был вернуться из своего ежегодного отпуска, но его до сих пор не было, я даже весточки от него не получил. Раньше он всегда сообщал, когда задерживался даже на несколько часов, ведь на время своего отсутствия он подсовывал мне другого камердинера – каждый раз ужасно бездарного, как я считал – и беспокоился о том, чтобы я даже на полдня не остался без обслуживающего персонала.
В этот раз, уезжая, Дживс назвал день и время своего возвращения. К назначенному сроку я не получил никаких телеграмм или тому подобного, поэтому считал, что он вернётся вовремя, но его всё не было и не было. Сначала я думал, что ему пришлось ехать на вечернем поезде вместо утреннего, и сам себя успокаивал этой мыслью. Но пришёл вечер, а Дживс всё не возвращался. Я ужасно нервничал и курил не переставая. Вдруг с ним что-то случилось? Вдруг он уже несколько дней прикован к постели? А вдруг поезд попал в аварию? От этих предположений становилось ох как несладко.
Часы безжалостно отсчитывали минуты, уже наступала ночь. Я подумал, что не смогу заснуть, и просто прилёг на кровать в одежде, поставив на прикроватный столик бутылку бренди и прикладываясь к ней с завидной регулярностью. Это может показаться смешным, но я ужасно не люблю оставаться дома один ночью. В квартире становится чересчур тихо, так что вздрагиваешь из-за малейшего шороха. А уж теперь, когда нервы и так натянуты до предела, мне стало по-настоящему страшно. Но через несколько часов я всё же забылся беспокойным сном, надеясь, что утром Дживс как обычно войдёт в спальню с подносом, пожелает мне доброго утра, раздвинет шторы и благосклонно выслушает мою болтовню о том, как я провёл эти две недели.
Я проснулся от света, просочившегося даже сквозь плотно задёрнутые шторы. На часах почти полдень. Дживса нет. Голова раскалывалась, но я вскочил с кровати, мимоходом посмотрел в зеркало, пригладив рукой волосы, и спустился вниз, к портье, чтобы спросить, не приходил ли почтальон – вдруг для меня есть телеграмма. Оказалось, не приходил.
Не знаю, как я пережил следующие полдня. На меня, наверное, смотреть-то страшно было. В горле пересохло, и я вспомнил, что со вчерашнего дня ничего не ел и ничего кроме бренди не пил. Сделав несколько глотков прямо из бутылки, я почувствовал жуткую тошноту и опустился в кресло.
Через пару часов – хотя не могу ручаться за точность: счёт времени я, кажется, потерял – мне послышалось, как в замочной скважине поворачивается ключ. Боже мой! Я вскочил с места, позабыв про всякую тошноту и головную боль, и бросился в коридор.
- Дживс! – Да, да, это был он!
- Добрый день, сэр.
- Какое счастье, что ты вернулся. Знал бы ты, как я переживал! Почему ты не предупредил, что задержишься? Что случилось? – Не унимался я.
- Ничего серьёзного, сэр. Я приношу свои извинения за то, что заставил вас нервничать.
Но тут я заметил, что при нём не было чемодана, а воротничок и манжеты покрылись пылью.
- Дживс, я тебя очень прошу, расскажи, что с тобой случилось. Ведь что-то же случилось!
- Поезд потерпел крушение, сэр, - тихо и спокойно ответил он.
- Ах! – У меня же было такое предчувствие. – Бог мой...
- Не пугайтесь, сэр. Несколько вагонов – в том числе и тот, где ехал я – пострадали меньше других. Я остался, чтобы помочь раненым, из-за чего и задержался.
У меня на глаза наворачивались слёзы. Не знаю почему – теперь-то причин для слёз как раз не было, Дживс ведь дома. Но именно сейчас, под влиянием какого-то мимолётного порыва, я крепко-крепко обнял Дживса, уткнувшись носом в его плечо. От него пахло гарью и ещё чем-то противным – может, даже кровью – но я продолжал прижиматься к нему, чувствуя, как ткань его пиджака становится мокрой от моих слёз.
- Прости, что реву, как ребёнок, - глухо пробормотал я. – Ты... – тут до меня дошло, что Дживс тоже мог пострадать. Вдруг я причиняю ему боль своими объятиями? – А... как ты? – Я уже поднял голову и, держа его за плечи, попытался понять, в порядке ли он.
- Со мной ничего не случилось, сэр.
- Точно?
- Точно, сэр. Прошу вас, не плачьте.
- Да, да, прости. Это жалкое зрелище.
- Я не это хотел сказать, сэр. Мне больно видеть, как вы плачете из-за меня.
- Да брось. Ой, ты же смертельно устал! Тебе бы сейчас горячую ванну, а потом спать. А, нет, ещё поесть непременно надо. Скажи, чем я хоть сколько-нибудь могу помочь?
- Не стоит беспокоиться, сэр, я справлюсь сам.
- Ну... ну хорошо, - в таких вещах спорить с Дживсом было бесполезно. - Только обязательно дай мне знать, если тебе что-нибудь понадобится.
Оторваться от него стоило огромных усилий, но пришлось. Дживс ушёл в свою комнатку, а я решил переодеться: костюм после тревожной ночи выглядел не очень-то приятно. К тому же Дживсу пока мешать не буду.
Ещё какое-то время я просидел в спальне, а потом вышел в гостиную, где и столкнулся с Дживсом.
- Сэр, вы, наверное, ещё не обедали.
- В общем-то, да, - признался я. - Со вчерашнего дня.
Он как всегда приподнял бровь на ничтожно малую долю дюйма.
- Простите, сэр, что вызвал такие неудобства.
- Ну ничего себе! Ты погибнуть мог, а беспокоишься из-за такой чепухи. В конце концов, я ведь куда угодно мог пойти поужинать, но не хотел. Вернее, даже не думал об этом. А вот сейчас... Мне ужасно стыдно просить тебя о каких-то услугах в таких обстоятельствах, но можешь приготовить чего-нибудь нам на двоих?
- Разумеется, сэр.
На кухне я ему немного помог. Правда, большей частью подавал посуду и прочие приспособления, но хоть так облегчил ему работу. Когда Дживс уже снимал с плиты приготовленный ужин, я предложил ему сразу же садиться со мной, а не тащить тарелки в гостиную и ещё ждать, пока поем я. После недолгих препирательств («Сэр, я не могу себе этого позволить» - «Нет, можешь» - «Но, сэр...» - «И не возражай») он согласился.
Ужин проходил в неловком молчании, нарушить которое нам обоим было очень трудно - не о погоде же говорить, а самую животрепещущую тему затрагивать тяжело. Потом я помог Дживсу убрать со стола и предложил выпить вместе со мной. Мне просто хотелось, чтобы он перед сном расслабился.
- Дживс, - сказал я, - давай выпьем? Садись сюда, ко мне.
- Не думаю, что это уместно, сэр.
- Да перестань. Я же вижу, что ты валишься с ног от усталости. Отдохни.
- Сэр, я...
- Ну пожалуйста.
Он молча кивнул, налил нам по стаканчику бренди с содовой и присоединился ко мне. Тут мне представилась возможность поподробнее рассмотреть его лицо. Под глазами пролегли тёмные круги, кое-где показались небольшие морщины, а обычно живой взгляд даже как-то потускнел. Это красноречивее всяких слов говорило о том, через что ему пришлось пройти.
- Дживс, - я придвинулся к нему чуть ближе, – да ты на себя не похож.
- Не обращайте внимания, сэр. Мне просто нужно отдохнуть. А вот вы до сих пор выглядите очень взволнованным.
- Да? Ну... знаешь, мне очень трудно было пережить эти два дня, - и, решившись наконец выговориться, я рассказал ему, что делал и, главное, о чём думал и что чувствовал. Несколько мгновений он молчал, чем заставил меня поволноваться, а потом ответил:
- Сэр... Я, конечно, знал, что вы будете переживать, но не думал, что настолько.
- Ну а как иначе я должен был себя вести, когда даже не знал, где ты и что с тобой?
Дживс не отвечал.
- Но зато теперь, - продолжил я, - всё в порядке. Мне стыдно за то, что веду себя совсем не по-джентльменски, а как маленький мальчик. Но я уже почти успокоился.
- Я тоже непрестанно думал о вас, сэр, - вдруг сказал он.
- Обо мне?
- Да, сэр. Думал, не нужен ли я вам сейчас. Вдруг в эту минуту вы проклинаете меня за опоздание, пытаясь самостоятельно найти решение какой-нибудь проблемы, которая с большой вероятностью могла возникнуть у вас в моё отсутствие? - Он едва заметно улыбнулся, глядя прямо перед собой.
- Нашёл о чём думать, - натянуто рассмеялся я.
- Однако, сэр, эти мысли придавали мне силы.
- Правда? – Тут уже улыбнулся я.
- Разумеется, сэр.
Не знаю, как так получилось, но я поставил стакан, который ещё вертел в руках, на журнальный столик и положил голову Дживсу на плечо, одной рукой его приобняв. Поза была жутко неудобной, но мне сразу стало так спокойно, что о всяком удобстве я и думать забыл. Впервые за почти два дня я не нервничал, не переживал, не волновался. Я чувствовал себя таким счастливым, что больше ничего и не нужно было. Совсем скоро я осмелел - устроился поудобнее, с ногами забравшись на диван, и быстро заснул. Правда, ночью я проснулся уже в своей кровати. Дживс укрывал меня одеялом, и я изо всех сил постарался сделать вид, что сплю, – пусть Дживс не беспокоится по поводу того, что разбудил меня.
Когда он ушёл, я открыл глаза, облегчённо вздохнул и улыбнулся. Теперь я точно знаю, что все тревоги позади. Я не напрасно переживал, но всё закончилось хорошо. Главное, чтобы и дальше так было.
Автор: Ann-Antoinette
Название: Дживс и повод для беспокойства
Фандом: Jeeves and Wooster
Ключевые слова: нервничать, "Ах!", один, сухость
Уровень сложности: 3
Дисклеймер: Ни на что не претендую
Рейтинг: G
Пейринг: Дживс/Вустер
Жанр: ангст с плавным переходом на флафф
Размер: 1 470 слов
читать дальше
Название: Дживс и повод для беспокойства
Фандом: Jeeves and Wooster
Ключевые слова: нервничать, "Ах!", один, сухость
Уровень сложности: 3
Дисклеймер: Ни на что не претендую
Рейтинг: G
Пейринг: Дживс/Вустер
Жанр: ангст с плавным переходом на флафф
Размер: 1 470 слов
читать дальше